Как исправить кассовые ошибки по новым правилам

Print Friendly, PDF & Email

120702174012С 1 июня компании получили официальное право исправлять кассовую книгу и ведомости, а также другие документы. Но из новых правил не ясно, кто заверяет изменения и можно ли поправить старые документы

В новых правилах ведения кассовых операций теперь прямо разрешено исправлять многие документы, которыми компании оформляют кассовые операции. Но четкого порядка исправления нет, поэтому на практике у главбухов уже возникли вопросы.

Какие документы можно исправить

Новый порядок позволил компаниям исправлять кассовую книгу, книгу учета по форме КО-5, платежные, расчетно-платежные ведомости и авансовый отчет (п. 4.7 указания Банка России от 11.03.14 № 3210-У). Под запретом остались кассовые документы — приходные и расходные ордера.

Старые правила тоже запрещали вносить правки в кассовые документы (п. 2.1 Положения № 373-П). То есть в приходники и расходники. Но в старом Положении не было норм, которые разрешали исправления. Поэтому инспекторы на местах запрещали зачеркивать сведения в кассовой книге, ведомостях и иных документах. А значит, если бумаги составлены до 1 июня 2014 года, то при ошибках безопаснее их переоформить, а не вносить исправления.

Исправить можно ошибки не только в бумагах текущего дня, но и за прошлые дни. Например, если кассир неверно записывал остатки в кассовой книге несколько дней. Причем исправить сведения надо во всех листах, в которых допущена ошибка. Ведь сведения об остатке на конец дня переносятся в строку с остатком на начало книги за следующий день.

Как изменить бумажные документы

При исправлении надо зачеркнуть неверные данные, поставить правильные, дату исправления и заверить правки подписью сотрудников, которые оформили документ, с расшифровкой фамилии и инициалов. Аналогичные правила есть в законе о бухучете. В нем сказано, что заверяет исправления в первичке сотрудник, который ее составил (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ).

Из некоторых документов не ясно, кто их оформил (составил), а значит, кто заверяет исправления. Например, в кассовой книге четыре подписи. В указании сказано, что «записи в кассовой книге осуществляет кассир». Главбух или бухгалтер (либо, если их нет, руководитель) сверяет данные книги с ордерами и ставит подпись (п. 4.6 указания № 3210-У). Кроме того, из указаний по заполнению типовой формы следует, что общее число листов книги заверяют руководитель и главбух (постановление Госкомстата России от 18.08.98 № 88).

Мы считаем, что при исправлении достаточно две визы — кассира и главбуха (см. образец). Фактически книгу составляет кассир. Но если сведения в ней неверные, то они не соответствуют ордерам. Поэтому главбух должен после повторной сверки поставить свою визу. Руководитель лишь заверяет число страниц книги. Если оно не изменилось, его подпись не нужна.

Как внести исправления в кассовую книгу (фрагмент)

Как исправить ошибки в электронных документах

Компания вправе исправить только документы, составленные на бумаге. Вносить правки в электронные книги, ордера и ведомости  после их подписания запрещено (п. 4.7 указания № 3210-У).

Поэтому, если у компании электронный документооборот, надо оформить новые экземпляры без ошибок и подписать их заново электронной подписью.

Источник: УНП

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках и конкурсах блога! 

comments powered by HyperComments