Как принять на работу иностранца в 2015 году.

Print Friendly, PDF & Email

inostrС 2015 года начали действовать нововведения в отношении иностранных граждан, касающиеся порядка их въезда на территорию РФ и осуществления ими трудовой деятельности. Рассмотрим наиболее важные из них.

Механизм привлечения к трудовой деятельности

С этого года квотирование заменено на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту, который оформляется только в случае, если иностранец указал в миграционной карте: «цель визита — работа» (п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

К сведению. Обратите внимание: новый порядок выдачи патентов для работы не затрагивает высококвалифицированных специалистов и иностранцев, обучающихся очно (ст. ст. 13.2 и 13.4 Закона N 115-ФЗ). Для них продолжают действовать прежние правила.

Напомним, что по действующему ранее законодательству для работы в организациях и у индивидуальных предпринимателей все иностранные граждане обязаны были получать разрешения на работу. По патентам же иностранцев могли привлекать к работе только физические лица и только на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, для ремонта квартиры, присмотра за домом, ухода за детьми и пр.
С 1 января 2015 г. ситуация кардинально изменилась: разрешения на работу теперь могут получать только иностранные граждане, прибывающие из «визовых» стран, а иностранцам, которым виза для въезда не нужна, теперь придется получать патенты независимо от статуса работодателя. При этом патент не является единым для работы в организации или у гражданина. Законодательством устанавливаются два вида: на работу у физических лиц и на работу у юридических лиц. Соответственно, если мигрант получил патент для работы у гражданина, он не сможет устроиться работать в компанию (и наоборот).

Вопрос в тему. Организация в январе 2015 г. приняла на работу по трудовому договору временно пребывающего иностранного гражданина Узбекистана, у которого в ФМС России в 2014 г. оформлен патент. Правомерны ли действия работодателя?

В организации данный иностранец на основании патента, выданного до 01.01.2015, работать не имеет права. По выданным до нового года патентам иностранцы могут осуществлять трудовую деятельность только по найму у граждан РФ. Те патенты продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. При этом срок действия патента продлению не подлежит (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — Закон N 357-ФЗ).

Следовательно, патенты, выданные в 2014 г., будут действовать только до той даты, до которой был уплачен налог, и в связи с тем, что с 01.01.2015 введена в действие новая патентная система, продлить данные патенты уже нельзя. Таким образом, если в декабре 2014 г. налог был уплачен за три месяца, то патент будет действовать только в течение этих трех месяцев и только при трудоустройстве к гражданам РФ.

Работодателю (юридическому лицу) при заключении трудового договора с таким иностранным работником грозит административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности иностранца при отсутствии у него соответствующего патента (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).
Принять на работу гражданина Узбекистана в организацию можно только после получения им патента, предусмотренного для работы безвизовых иностранных граждан у юридических лиц.
Кстати, разрешения на работу, выданные до 1 января 2015 г., также продолжают действовать до истечения срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования (ч. 1 ст. 6 Закона N 357-ФЗ).

Привлекать безвизовых иностранцев к работе на условиях, требующих наличия патента, вправе только те работодатели, у которых на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с мигрантом нет постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан (п. 6 ст. 1 Закона N 357-ФЗ).
Для получения патента иностранец должен самостоятельно обратиться в ФМС России, представив заявление и следующие документы (п. 2 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ):

  • документ, удостоверяющий личность;
  • миграционную карту с указанием цели въезда «работа»;
  • полис добровольного медицинского страхования (ДМС) на срок осуществления трудовой деятельности;
  • справки об отсутствии заболевания наркоманией и отсутствии инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции;
  • документ о знании русского языка, истории России и основ законодательства РФ;
  • документ о постановке на учет по месту пребывания.

Кроме того, он может обратиться в миграционную службу через уполномоченную субъектом РФ организацию. Если же в регионе такой организации нет, то от его имени это может сделать его представитель, например сотрудник работодателя (п. п. 4, 6 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона N 357-ФЗ).

Заявление на получение патента иностранец должен подать не позднее 30 дней с момента въезда в нашу страну, иначе придется дополнительно представить документы, подтверждающие уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента (ст. 18.20 КоАП РФ).

Патент выдается мигранту на срок от 1 до 12 месяцев. Причем срок действия патента может неоднократно продлеваться (на период от одного месяца). Но общий срок его действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента (п. 5 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Немаловажно и то, что срок действия патента продлевается автоматически, без обращения в ФМС России, на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

Не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента иностранец вправе обратиться в ФМС России за переоформлением патента, но не более одного раза (п. 8 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Таким образом, по новым правилам «безвизовый» иностранец может по истечении годового срока действия патента продлить его еще на год. Однако по истечении второго года ему в любом случае придется покинуть нашу страну.

При получении патента иностранцу придется предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ об уплате налога на срок, на который патент выдается (п. 6 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, чтобы получить патент, он будет обязан пройти дактилоскопическую экспертизу (п. 4.6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Работодатель должен иметь в виду, что патент предоставляет право осуществлять трудовую деятельность только на территории того субъекта РФ, в котором он выдан (п. 16 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ). Поэтому нельзя привлекать к работе в Санкт-Петербурге иностранца, который получил патент в Москве. Ему придется оформить патент заново.

Таким образом, обозначим отличия между патентом и разрешением на работу (для «визовых» иностранцев), которые действуют с 1 января 2015 г., в таблице 1.

Критерии
ПатентРазрешение на работу
Срок действияОт 1 до 12 месяцев (общий срок действия - не более 12 месяцев)
Срок действия заключенного иностранным гражданином трудового (гражданско-правового) договора (но не более чем на один год со дня въезда в РФ), который определяет срок действия рабочей визы и, соответственно, срок временного пребывания иностранца на территории РФ
РаботодательЮридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица (на работах, не связанных с коммерческой деятельностью)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Порядок прибытия в РФ
Выдается для лиц, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при указании в миграционной карте цели визита "работа"
Выдается иностранным гражданам, приехавшим в РФ на основании рабочей визы
КвотаВыдается без учета квоты
Выдается с учетом квот на выдачу таких разрешений

К сведению. Граждане стран — членов Евразийского экономического союза (России, Казахстана, Белоруссии, Армении, а также с 01.05.2015 Киргизии) имеют право работать на территории нашей страны без специального разрешения на осуществление трудовой деятельности. Соответственно, мигрантам из любой вышеназванной страны (пока кроме Киргизии) не надо получать патент для заключения трудового договора. При этом взаимно признаются все дипломы об образовании, кроме дипломов юристов, педагогов, медиков и фармацевтов.
Гражданам Украины с 2015 г. необходимо на общих основаниях получать патент на работу.

Добавим, что в отношении граждан Украины ФМС России подготовила законопроект о предоставлении убежища в России. Его разработка обусловлена тем, что действующий сегодня Закон о беженцах в условиях массового потока граждан Украины в Россию устарел и требуется его замена.

Напомним, что Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» предусматривает всего два вида статуса для правовой защиты вынужденных мигрантов (беженца и иностранца, получившего временное убежище). Согласно законопроекту к ним добавятся политическое убежище и временная защита.

Изменения и дополнения в ТК РФ

С нового года также внесены существенные правки в ТК РФ. В частности, Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ дополнил ТК РФ гл. 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Далее для упрощения будем именовать работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, иностранцами)

Ранее мы упоминали о том, что трудовой договор с иностранным сотрудником заключается по тем же правилам, что и с работником — гражданином России, т.е. на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор. Теперь данный вопрос регламентируется ст. 327.1 ТК РФ.

Согласно новым правилам в трудовом договоре с зарубежным гостем необходимо указывать следующие сведения (ст. 327.2 ТК РФ):

  • о разрешении на работу или патенте (для временно пребывающих в РФ);
  • о разрешении на временное проживание в РФ (для временно проживающих в РФ);
  • о виде на жительство с постоянно проживающими в РФ иностранцами или лицами без гражданства.

К сведению. Кроме того, для временно пребывающих в РФ мигрантов следует указывать основания оказания им медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования (ДМС) либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (Договор (полис) ДМС либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику должны обеспечивать оказание работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме).

Соответственно, при приеме на работу с иностранцев наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК РФ, следует потребовать (ст. 327.3 ТК РФ):

  • договор (полис) ДМС, действующий на территории РФ (в случаях, когда работодатель самостоятельно не заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику);
  • разрешение на работу или патент (при заключении трудового договора с временно пребывающими в РФ иностранными гражданами);
  • разрешение на временное проживание в РФ (при заключении трудового договора с временно проживающими в РФ иностранными гражданами);
  • вид на жительство (при заключении трудового договора с постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами).

К сведению. Обратите внимание, что разрешение на работу может быть предъявлено работодателю уже после заключения с иностранцем трудового договора, если он необходим для получения разрешения на работу (подробнее см. на с. 30 журнала N 10, 2014). В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения мигрантом разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор. Порядок внесения в трудовой договор сведений, не включенных изначально, предусмотрен ст. 57 ТК РФ.

Временный перевод иностранца на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается без учета профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), указанной в разрешении на работу или патенте, на основании которых он осуществляет трудовую деятельность (ст. 327.4 ТК РФ). Однако возможно это не более чем один раз в течение календарного года.

Таким образом, работодатель может один раз в год временно задействовать мигранта по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не предусмотренной разрешением на работу (патентом).

И это несмотря на то, что по общему правилу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ) временно пребывающий в РФ иностранец не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

А работодатель, со своей стороны, не вправе привлекать его к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Следует сразу отметить, что конкретное указание профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) предусмотрено только для разрешения на работу. В патенте (по общему правилу) указание должности (профессии), как правило, не предусмотрено. Поэтому иностранный гражданин, оформивший патент на работу, сможет осуществлять трудовую деятельность по любой профессии. За исключением тех случаев, когда конкретный субъект РФ примет решение об указании в патентах конкретной должности. В этом случае иностранец будет ограничен в выборе профессии.

Имейте в виду: если по окончании срока временного перевода иностранному работнику будет невозможно предоставить прежнюю работу, то трудовой договор с ним должен быть прекращен в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ. А если временный перевод иностранного работника вызван чрезвычайными обстоятельствами и впоследствии исполнение обязанностей, предусмотренных изначально трудовым договором, невозможно или возникает необходимость во временном переводе повторно в течение одного календарного года, то трудовой договор с ним должен быть прекращен в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Пример. Гражданин Узбекистана работает в российской организации по профессии грузчика на основании трудового договора и при наличии патента на работу, выданного в 2015 г.
Если в его патенте указана эта конкретная профессия, то работать по другой профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности) он не имеет права, кроме ситуации, предусмотренной ст. 327.4 ТК РФ.

В данном случае в связи с производственной необходимостью не более одного раза в календарном году работодатель имеет право временно, на срок до одного месяца, перевести его на другую работу, скажем, по профессии уборщика территории.
Если в патенте должность (профессия) не указана, этот иностранец в данной организации может быть переведен на другую работу в любое время и на любой срок.

Основания для отстранения от работы мигранта предусмотрены ст. 327.5 ТК РФ. Это:

  • приостановление действия, окончание срока действия разрешения на привлечение и использование работодателем временно пребывающих в РФ иностранцев;
  • окончание срока действия разрешения на работу или патента у временно пребывающих в РФ иностранных работников;
  • окончание срока действия разрешения на временное проживание в нашей стране;
  • окончание срока действия вида на жительство в РФ для постоянно проживающих в РФ иностранцев;
  • окончание срока действия на территории РФ договора (полиса) ДМС либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг иностранцам, временно пребывающим в РФ.

При наступлении вышеперечисленных случаев работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) иностранного работника.

К общим основаниям прекращения трудового договора (ст. 77 ТК РФ) добавлены дополнительные основания прекращения трудового договора (ст. 327.6 ТК РФ):
1) по нижеперечисленным основаниям трудовой договор подлежит прекращению по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств:

  • приостановление действия, окончание срока действия, аннулирование разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
  • аннулирование, окончание срока действия разрешения на работу или патента временно пребывающего в РФ иностранного гражданина;
  • аннулирование, окончание срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство;
  • окончание срока действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг иностранным работникам;

2) по этому обстоятельству трудовой договор прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующим нормативным актом РФ:

  • приведение численности работников, являющихся иностранцами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными ограничениями;

3) о данном обстоятельстве иностранный работник должен быть предупрежден работодателем в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения:

  • невозможность предоставления прежней работы по окончании срока временного перевода, невозможность временного перевода.

Кроме того, при расторжении трудового договора с иностранным работником в связи с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных граждан, на основании которого этому иностранцу было выдано разрешение на работу, работодатель будет должен выплатить ему выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ст. 327.7 ТК РФ).

Уведомление контролирующих органов о заключении и расторжении трудовых договоров

Согласно требованиям законодательства РФ обязанностью работодателя, который оформил или расторг трудовые отношения с любым иностранцем, является уведомление об этом ФМС России.

С 1 января 2015 г. в отношении уведомления о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином, имеющим патент или разрешение на работу, трудового (гражданско-правового) договора действует общее правило, предусмотренное п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

Такое уведомление теперь нужно подавать только в ФМС России в течение трех рабочих дней с момента заключения или расторжения трудового договора с иностранцем.

Вместе с тем с нового года не нужно уведомлять ФМС России и службу занятости о предоставлении мигранту отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами введен Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 (см.Приложение N 21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», далее — Приказ N 147).

Тем же Приказом признаны утратившими силу старые формы уведомлений и введены новые: (см. Приложения N N 19 Скачать и 20 Скачать к Приказу N 147).

Как и ранее, бланк уведомления можно заполнить как от руки, так и на компьютере на русском языке. При заполнении уведомления нельзя использовать сокращения, аббревиатуры и исправления. Сведения следует указать о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой (гражданско-правовой) договор. Подать уведомление можно как на бумажном носителе, так и через Интернет (www.gosuslugi.ru).
С нового года отпала необходимость уведомлять и налоговую инспекцию.

Вопрос в тему. В организацию в 2015 г. по трудовому договору принят иностранец, имеющий разрешение на работу, выданное до 1 января 2015 г. и продолжающее действовать на текущий момент. Как в данном случае следует уведомить государственные органы?

Сразу необходимо отметить, что уведомлять надо только ФМС России. Это нужно делать, если:

  • имело место новое трудоустройство иностранного работника при наличии действующего разрешения на работу;
  • внесены изменения в разрешение на работу;
  • иностранный работник, имеющий действующее разрешение на работу, уволен.
    Соответственно, обязанностью работодателя в данной ситуации является уведомление ФМС России в течение трех дней с момента заключения трудового договора в порядке, предусмотренном Приказом N 147.

Мигрант, со своей стороны, в течение двух месяцев со дня выдачи патента обязан представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ФМС России копию трудового (гражданско-правового) договора (п. 7 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Имейте в виду, что данное требование действует только в отношении иностранцев, получивших патент после 1 января 2015 г.

При действующем разрешении на работу иностранец самостоятельно не отправляет трудовой договор и не уведомляет никакие инстанции, т.к. данная обязанность возлагается на работодателя.

Отменена также обязанность работодателей ежеквартально уведомлять ФМС России о расторжении договоров с высококвалифицированными специалистами и предоставлении им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (п. 13 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ в редакции Закона N 357-ФЗ).

А вот обязанность уведомлять миграционную службу об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам осталась. Напомним, что форма и Порядок уведомления предусмотрены Приложениями N N 7, 12 к Приказу N 147.

К сведению. В отношении иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, продолжает действовать обязанность работодателей в течение трех дней уведомить ФМС России и службу занятости населения о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (п. 18 ст. 13.4 Закона N 115-ФЗ).

Формы уведомлений предусмотрены Приложениями N N 1, 2 и 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.06.2014 N 424н «Об утверждении форм и порядка подачи уведомления о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года».

Изменения в КоАП РФ

С 1 января 2015 г. вступили в силу поправки в ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающие последние изменения в отношении требований законодательства о привлечении иностранной рабочей силы (таблица 2).

ПравонарушениеНорма КоАП РФ
Санкция

Правонарушение
Норма КоАП РФ
Санкция
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранца при отсутствии у него разрешения на работу либо патента (при требовании) или привлечение к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
Часть 1 ст. 18.15
Наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 2000 до 5000 руб.;
- на должностных лиц (к примеру, руководителя организации) - от 25 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 250 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранца без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников (при требовании)
Часть 2 ст. 18.15
Наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 2000 до 5000 руб.;
- на должностных лиц - от 25 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 250 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления ФМС России о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранца или прекращении трудовых отношений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора
Часть 2 ст. 18.15Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления ФМС России о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранца или прекращении трудовых отношений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора
Часть 3 ст. 18.15
Наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от 2000 до 5000 руб.;
- на должностных лиц - от 35 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Обратите внимание: нарушения, предусмотренные ч. 1 - 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской областях, влекут наложение административного штрафа в повышенном размере (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):
- на граждан - в размере от 5000 до 7000 руб.;
- на должностных лиц - от 35 000 до 70 000 руб.;
- на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем, привлекающим высококвалифицированных специалистов, ФМС России об исполнении обязательств по выплате им заработной платы (вознаграждения)
Часть 5 ст. 18.15
Наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от 35 000 до 70 000 руб.;
- на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 руб.

Уточним, что под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранца или лица без гражданства понимается даже факт допуска в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг.

А в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ двух и более иностранных граждан административная ответственность, установленная ст. 18.15 КоАП РФ, наступает в отношении каждого мигранта в отдельности.

Работодателям следует учесть, что если штраф назначается за каждого работника в отдельности, то за пятерых иностранных граждан, трудящихся без разрешения на работу, юридическое лицо может получить штраф до 4 000 000 руб., а в Москве — до 5 000 000 руб.

Поэтому, если вы планируете привлекать к работе иностранных граждан или уже привлекаете их, следует помнить: во-первых, незнание норм законодательства РФ не освобождает от ответственности; во-вторых, законодательство все же лучше соблюдать, чтобы избежать в дальнейшем неблагоприятных последствий, которые могут обернуться значительными материальными затратами.

Источник: «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»

Important

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЖИТЕ РУКУ НА ПУЛЬСЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ!

ООО «БАЛТИЙСКИЙ СИНДИКАТ» предоставляет своим подписчикам возможность всегда быть в курсе последних изменений.
ЗАКАЖИТЕ СЕБЕ ОБЗОР ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ

ОБЛОЖКА2

 

2Down-arrow-red

Dostup_Red

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках и конкурсах блога! 

comments powered by HyperComments
  • http://leluxa.livejournal.com/ Семен

    Да уж, гораздо проще обратиться в консалтинговюу компанию, где на раз два сделают документы.

    • Аноним

      А Вы можете подсказать такую фирму?

  • Наташа

    Добрый день. Мне необходимо в кратчайший срок оформить на работу иностранца. Может кто-нибудь подскажет в какую фирму или компанию мне обратиться для решения этого вопроса?

  • Сарафан

    Дорый день! Посоветуйте пожалуйста адекватную аутсорсинговую компанию для ведения бух учета.

    • Mars

      Уже более 3х лет пользуюсь услугами Интеркомп ЦБУ. У меня там знакомая работает, так что я знаю, что они набирают только профессионалов.

      • Сарафан

        Спасибо за совет. Как раз хотелось услышать про проверенную компанию, а не абы что.

  • Андрей Меркулов

    вообще и правда лучше сразу в фирму обращаться