Где зарыто счастье генерального директора

Print Friendly, PDF & Email

Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив… Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны.

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение. К примеру, моя компания помогает организовать собственный учебный центр, работающий с высочайшей эффективностью и не требующий высоких затрат.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого. Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник.

И, что самое печальное, он не способен просто сказать: «всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Для таких случаев существует «Усилитель мощности руководителя» – коучинговая программа, которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Это не обучению бизнесу — на «Усилителе» мы занимаемся человеческим фактором на уровне руководителя. Такое усиление талантов и способностей первого лица компании благотворно отражается на доходе и развитии предприятия в целом.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег… И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.

Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету…

Проблема решается следующим образом.

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется  ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации, но с другой стороны это позволяет сохранить некоторую элитарность.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «Модель административного ноу-хау» и другие) решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса, деятелей искусств и учёных — тех, кто толкает вперед прогресс этой планеты.

Вадим Мальчиков,
президент «Центральной тренинговой компании».

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ

2Down-arrow-red

ЗДЕСЬ!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках и конкурсах блога!