В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Росстат в 2016 году проводится Сплошное Федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год (далее – Сплошное наблюдение).
Здесь мы публикуем письмо, адресованное малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям Санкт-Петербурга, но в соответствии с
подача отчетности в органы статистики
ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО БИЗНЕСА РФ!!!
Участие бизнеса в Сплошном наблюдении – это возможность внести свой вклад в формирование государственной политики по поддержке предпринимательства.
Сплошному наблюдению подлежат все средние, малые и микропредприятия (коммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели.
Петростат гарантирует полную конфиденциальность данных, защиту информации, предоставленной участниками Сплошного наблюдения.
Для получения дополнительной информации о предстоящем наблюдении обращаться по телефонам: 8-812-234-23-51, 8-812- 34-09-21.
Срок представления отчета: до 1 апреля 2016 года.
Временно неработающие юридические лица и индивидуальные предприниматели, организации – банкроты, на которых введено конкурсное производство, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют сведения на общих основаниях.
Заполненный отчет:
- – по форме № МП – сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» малые (микро) предприятия
представляют по месту регистрации в районные отделы статистики в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
- – по форме №1 – предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год»
представляют в Санкт-Петербурге в Петростат по адресу: ул. Проф. Попова, д. 39, г. Санкт-Петербург, 197376.Возможно представление отчета в электронном виде через специализированного оператора связи или E-mail: pcs@stat78.spb.ru.
Подробная информация на сайте Петростата – petrostat.gks.ru или на сайте Росстата – gks.ru в разделе «Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса».
Уважаемые предприниматели! Обращаем Ваше внимание на то, что представление отчетности по формам МП-СП и 1-предприниматель в соответствии с действующим законодательством обязательно!
Также напоминаем, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19* Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2015 № 442-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности”.
*Статья 13.19 КоАП РФ в прежней редакции предусматривала ответственность за нарушение порядка представления статистической информации.
Причем применялась она только к должностным лицам, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в случае нарушения ими порядка ее представления или за представление недостоверной статистической информации.
Административный штраф в таком случае составлял всего от 3000 до 5000 руб.
Теперь даже заголовок данной статьи поменялся. Ее предметом стало непредставление первичных статистических данных. Оно выражается в:
- непредставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке;
- несвоевременном представлении этих данных;
- представлении недостоверных первичных статистических данных.
Штраф налагается при наличии любого, хотя бы одного, из этих нарушений. И цена такого нарушения выросла многократно: должностному лицу угрожает штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.
Но теперь одновременно будет наказано и само юридическое лицо, в отношении которого представляется отчетность. Уплатить придется штраф величиной от 20 000 до 70 000 руб.
Вилка выглядит значительной, какой конкретно штраф назначить – это, что называется, на усмотрение суда. Сама новая формулировка ст. 13.19 КоАП РФ не разделяет предприятия в зависимости от их статуса, и те же 70 000 руб. могут быть назначены к уплате даже самым малым предприятиям.
Ведь ни один хозяйствующий субъект не освобожден полностью от представления статистической отчетности, в том числе и индивидуальные предприниматели. Это следует из ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации”.
Более того, респондентами признаются и иные граждане РФ, находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение (ч. 2 указанной статьи).
Но из формулировки соответствующей нормы видно, что для этих граждан представление статистической отчетности является правом, а не обязанностью.
Следовательно, за непредставление статистической отчетности привлечению к ответственности они не подлежат.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то в случае нарушения ст. 13.19 КоАП РФ они привлекаются к ответственности только как должностные лица. Это следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. То есть за нарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ, на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф только в размере от 10 000 до 20 000 руб.
Итак, штрафы за нарушение порядка представления статистической отчетности, как видно, существенно выросли. Но их указанные размеры не являются предельными (ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ).
Если административное нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, совершить повторно, то штраф может быть наложен вновь, но в еще более высоком размере: на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – ни много ни мало от 100 000 до 150 000 руб.
При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления.
То есть, если прошло больше года с тех пор, как лицо было подвергнуто наказанию по ст. 13.19 КоАП РФ, новое нарушение требований этой статьи не следует считать повторным.
Но отметим, что, по нашему мнению, если в первый раз нарушение зафиксировано в отношении одной формы статистической отчетности, а во второй раз в отношении другой формы и это произошло в течение одного года, то такое нарушение следует считать повторным.
P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видео уроках и конкурсах блога!